Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сведения об общеобразовательной организации

Управляющая система МОАУ «Лицей №3» выстроена исходя из государственного, общественного и социального заказов. Система управления лицеем сложилась как сочетание деятельности органов управления и самоуправления. Управление - это различные формы государственных и общественных структур, обеспечивающих жизнедеятельность лицея. Самоуправление представлено ученическим, родительским и общественным самоуправлением. Новая управленческая ситуация - это субъекты разной природы:

·         директор и администрация, как носители государственной политики в школе и как представители общественных интересов лицея;

·         ученические, родительские и общественные органы самоуправления, в лицее каждый из коллективов и объединений взрослых и детей имеет право на решение вопросов, удовлетворение потребностей и интересов в образовательном процессе через органы самоуправления и управления:

а.       от коллектива – научно-методический совет, педагогический совет, кафедры и методические объединения учителей и классных руководителей, аттестационная комиссия, социально-психологическая служба, служба здоровья, объединения руководителей кружков и секций;

б.      от ученического коллектива – школьная ученическая конференция, большой совет лицеистов, детские объединения и органы самоуправления;

в.      от родительского самоуправления – общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты;

г.       от общественных организаций - ассоциация выпускников, профсоюзный комитет учителей лицея;

д.      коллегиальный орган – Совет лицея, в который на паритетных началах входят педагоги, родители, учащиеся старшей ступени, выпускники.

Общественное самоуправление представлено:

Ассоциацией выпускников, курирующей подготовку и проведение всех творческих дел в классных ученических коллективах, коммунарский слет, праздничные мероприятия, выступает в роли спонсоров общешкольных праздников, формирует банк данных о выпускниках, которые смогут помочь лицею;

Профсоюзным комитетом учителей лицея, куда входит 60% педагогов, является органом, стоящим на защите прав учителей, принимает участие в процедурах аттестации и тарификации, оказывает посильную помощь малообеспеченным семьям, согласует действия администрации и педагогического коллектива при утверждении коллективного договора и правил внутреннего распорядка, локальных актов, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности учителей.

Государственное управление представлено:

Высший орган управления научно-методической работой в школе является методический совет, координирующий методобеспечение учебно-воспитательного процесса, организующий работу МО, творческих групп, лабораторий и других групп, разрабатывающий и апробирующий программы, дидактические пособия и рекомендации. В его состав входят руководители методических объединений, наиболее опытные учителя лицея, возглавляет работу научный руководитель. Методический совет организует обучение педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования, определяет проблематику и разрабатывает программу семинаров, практикумов по различным вопросам обучения и воспитания, возглавляет работу по организации педагогических чтений, методических конференций, определяет тематику докладов и рецензирует их, направляет работу творческих групп, предметных МО и научно-практических конференций учителей и учащихся. С целью обеспечения аналитической деятельности и совершенствования интеллектуально-творческого развития личности необходима социально-психологическая служба, которая представлена в лицее двумя психологами, двумя социальными педагогами и логопедом.

Педагогическим советом, который является постоянно действующим органом управления МОУ «Лицей №3» для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, занимается реализацией государственной политики по вопросам образования. В состав Педагогического совета входят: руководитель лицея (как правило, председатель педсовета), его заместители, педагогические работники.

Главными задачами Педагогического совета являются:

·           ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

·           разработка содержания работы по общей методической теме лицея.

Функции педсовета определены в Уставе.

Административным советом, в состав которого входят директор и заместители директора по УРВ и ВР, занимающийся решением наиболее важных и существенных вопросов обучения и воспитания, требующих коллегиального решения всеми членами администрации, позволяющий решать проблемы взаимодействия всех подразделений, контролирующий деятельность социально-психологических служб;

Родительским комитетом, который состоит из 34 членов, представителей всех классов, оказывающий содействие администрации лицея в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий. Родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов, проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей, обучающихся об их правах и обязанностях, взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни, взаимодействует с другими органами самоуправления лицея по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции комитета, содействует обмену и распространению опыта работы родительских комитетов образовательных учреждений по осуществлению государственно-общественного управления.

Совет МОУ «Лицей №3» является высшим коллегиальным органом управления лицеем, реализующим принцип государственного характера управления образованием. В плане работы Совета особое внимание уделяется работе над выбором стратегических мнений предпрофильного и профильного обучения, работе с одаренными детьми, финансово-экономическому содействию работе лицея, обеспечению прозрачности привлекаемых и расходованных финансовых материальных средств, контролю за здоровьем и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в лицее.

Положение о Совете МОУ «Лицей №3» утверждено приказом №9 от 14 января 2005 г. начальником управления образования администрации г. Оренбурга.

Основное назначение всех других учительских, родительских и общественных организаций представлена в локальных актах лицея.

Созданный в лицее коллектив единомышленников позволил школе перейти на самоуправление, когда управление осуществляется на основе сотрудничества и соуправления с опорой на инициативу и творчество. Перевод лицея в режим развития обеспечивается созданием банка информации, который постоянно обновляется. С учетом этого ведутся анализ, постановка целей, планирование и организация работы, контроль, регулирование и коррекция. Эти функции осуществляются во всех управляющих звеньях лицея и каждом членом коллектива, появились надежные горизонтальные и вертикальные связи между управляющей и управляемой подсистемами на всех уровнях. Цели согласуются с социальным заказом, государственным заказом и общественным заказом.

Органы самоуправления

В основе воспитательной системы лицея лежит деятельность её органов, работающих на принципах самоуправления. Самоуправление в лицее рассматривается как механизм, позволяющий детском коллективу саморазвиваться в рамках целостной воспитательной системы лицея и позволяющий педагогам лицея перейти в управление ею из сферы деятельности в сферу отношений. В лицее действуют постоянные и временные (совет дела) органы самоуправления. Цель самоуправления: привлечение учащихся лицея к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом в создании саморазвивающегося единого лицейского сообщества.

Деятельность органов самоуправления осуществляется по следующей схеме:

Возглавляет работу всех органов Альтернативная администрация, представленная учениками 10-11 классов. Альтернативная администрация избирается в начале октября, после проведения предвыборной кампании, вселицейским голосованием и осуществляет следующие функции:

·           выступает с инициативами по организации жизнедеятельности лицея;

·           ставит общие цели и задачи по организации работы с классами;

·           выбирает руководящие органы - Парламент и Лидер;

·           организует, проводит и подводит итоги конкурса «Лучший класс года»;

·           поддерживает связь с выпускниками;

·           координирует деятельность детских органов самоуправления;

·           планирует деятельность лицея на год.

1.        Совет права – орган самоуправления, состоящий из представителей всех классов, возглавляет работу комиссий старшеклассники.

       Функции совета права

·           выполнение Устава Лицея,

·           выявление детей, нуждающихся в социальной защите, привлечение их к различного рода деятельности в рамках учреждения,

·           участие в решение конфликтных, спорных ситуаций, возникающих во время образовательного процесса,

·           организация работы с учащимися по изучению Конституции РФ, Конвенции и правах ребенка, Уголовного кодекса РФ,

·           организация работы с учащимися по изучению Государственной символики,

·           осуществление контроля над выполнением требований внутреннего распорядка,

·           организация совместной деятельности с родительским комитетом,

·           организация помощи ветеранам ВОВ и труда,

·           организация и проведение акции «Теплые окна»,

·           организация и проведение бесед по формированию навыков ЗОЖ,

·           организация и проведение встреч - бесед с медиками города.

2.        Координационный совет по ГПВ – орган самоуправления, состоящий из представителей всех классов.

ДПО «Родимцевец» - орган самоуправления, работу которого возглавляет руководитель школьного музея А. И. Родимцева и заместитель директора по патриотическому воспитанию. Председатель ДПО «Родимцевец» входит в группу "Лидер", замы - в группы «ШКИД» и «Юниор».

Функции ДПО «Родимцевец»:

·           организует школьную и классную работу вокруг имени дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева и ветеранов 13-ой гвардейской стрелковой дивизии;

·           организует и осуществляет «тимуровскую работу» в микрорайоне с ветеранами ВОВ, труда, афганцев, войны в Чечне;

·           организует работу вокруг выпускников лицея, связавших свою жизнь с военным делом, а также с теми выпускниками, которые проходят службу в рядах вооружённых сил РФ;

·           руководит работой по выполнению классных поисковых заданий:

·           координирует работу лекторской, оформительской, поисковой групп;

·           поддерживает связь с музеями города Оренбурга, Волгограда, Москвы, Киева и ведёт с ними тесную переписку;

·           поддерживает связь с Советами   ветеранов   п/о   «Стрела»                          г. Оренбурга. Северного округа г.   Оренбурга, села Шарлык, Советами ветеранов городов Москвы и Волгограда;

·           совместно с клубом «Поиск», агитбригадой «Родимцевец», активом творческого объединения «Отечество», активами других объединений, органами самоуправления руководит организацией и проведением школьных акций, операций, научно -практических конференций, олимпиад, месячников, уроков Славы. Памяти, экскурсий, выставок, КТД;

·           подводит итоги работы лицея по патриотическому воспитанию.

Штаб «Здоровье» - орган самоуправления, состоящий из представителей классных активов - физоргов. Глава штаба «Здоровье» входит в состав группы «Лидер», его замы в группы «ШКИД».

Функции штаба «Здоровье»:

·           организует общешкольную работу и работу в классах по пропаганде здорового образа жизни;

·           работает над совершенствованием физической культуры учащихся;

·           совместно с педагогами занимается организацией кружковой и клубной работы по пропаганде здорового образа жизни;

·           совместно   с   другими   органами   самоуправления   организует   проведение    школьных, спортивных соревнований, эстафет, игр, спартакиад, праздников, спортивных КТД;

·           подготавливает капитанов команд, судей и их помощников по видам спорта для участия в школьной спартакиаде.

·           отслеживает уровень здоровья каждого ученика лицея и осуществляет мониторинг, контроль за ведением дневников здоровья;    

·           подводит итоги спортивно-массовой работы в лицее;

·           поддерживает в порядке школьный стадион и спортивные залы лицея.

3.        Совет по образованию – орган самоуправления, состоящий из представителей всех классов.

Функции совета по образованию:

·           сбор информации об учебном процессе,

·           организация и проведение предметных недель, викторин, конкурсов, интеллектуальных марафонов по предметам,

·           координация работы факультативов школы,

·           организация работы с неуспевающими детьми,

·           контроль над посещаемостью,

·           участие в работе школьной комиссии по профилактике правонарушений,

·           организация досуговой деятельности учащихся,

·           вовлечение учащихся лицея в творческие объединения школы и учреждения дополнительного образования города,

·           оказание помощи в подготовке и проведении классных часов,

·           организация сотрудничества с социальными партнерами.

4.        Совет по воспитанию – орган самоуправления, состоящий из представителей всех классов.

Группа «Лидер» - орган самоуправления старшеклассников, который возглавляет всю внеурочную деятельность лицея. В основу деятельности положена коммунарская методика. Состоит из учеников 9-11 классов. В состав входит зам. директора по воспитательной работе.

Функции группы:

·           организует и проводит совместно со школьным Советом дела школьные КТД;

·           работает над сплочением классных коллективов и общешкольного коллектива;

·           подводит итоги внеурочной деятельности;

·           внедряет элементы коммунарства в деятельность школы;

·           руководит деятельностью классных коллективов:

·           координирует и направляет работу группы «ШКИД».

Группа «ШКИД» (Школьная Команда Инициативных Детей) - это орган самоуправления, состоящий из представителей 5-8 классов и имеющий следующие функции:

·           организует и проводит, совместно со школьным Советом дела, группой «Лидер», школьные КТД:

·           работает над сплочением классных коллективов и общешкольного коллектива;

·           подводит итоги внеурочной деятельности в среднем звене;

·           проводит творческие учёбы активов 5-8 классов:

·           координирует и направляет работу группы «Юниор».

Вселенная «Мы» - (юные организаторы) - орган самоуправления, состоящий из представителей 5-х классов, работающих с учащимися 1-4 классов.

Функции:

·           организует и руководит работой активов 1-4 классов;

·           проводит творческие учёбы для активов 1-3 классов;

·           организует и проводит, совместно со школьным Советом дела, с группой «Лидер», и «ШКИД». КТД для начальной школы;

·           оказывает разнообразную шефскую помощь коллективам 1-3 классов.

Группа "Лидер", группа "ШКИД" и Вселенная "МЫ" непосредственно сотрудничают со школьным Советом дела.

Штаб «ЭКО» - орган самоуправления, в который входят представители классных активов, экологический актив, учителя географии, биологии, труда, завхоз и библиотекарь. Председатель штаба входит в состав группы «Лидер», его замы в группы «ШКИД», и «Юниор».

Функции экологического штаба:

·           организует школьную и классную работу по пропаганде экологической культуры;

·           вовлекает учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды, санитарного состояния школы, микрорайона, города;

·           организует проведение экологических акций: игр, брейн рингов, КТД;

·           организует работу по озеленению пришкольного участка, школьных помещений;

·           проводит лекции, семинары, беседы на экологические темы;

подводит итоги работы лицея по данному направлению.

Трудовой штаб   - орган самоуправления, который состоит из представителей классных активов. В него также входят заместитель директора лицея по хозяйственной части и учителя технологии. Председатель Трудового штаба входит в группу "Лидер", замы - в группы "ШКИД" и Вселенная «МЫ».

Функции Трудового штаба:

·           формирует у учащихся лицея психологическую установку на понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека;

·           воспитывает уважительное отношение к труду;

·           формирует у учащихся лицея основные трудовые умения и навыки;

·           организует и проводит трудовые акции, десанты, субботники в лицее;

·           координирует работу дежурного класса в лицее, работу классных дежурных и работу классов на пришкольном участке;

·           ведёт работу по профессиональной ориентации учащихся лицея, осуществляет связь с другими образовательными и профессиональными учреждениями города;

·           поддерживает   связь   с   молодёжной   биржей   труда   и       оказывает   помощь   учащимся в трудоустройстве в каникулярный период;

·           ведёт   работу   с   грудными   подростками,   приобщает   их   к трудовой   и профессиональной деятельности.

       

5.        Совет по информатизации и связям с общественностью – орган самоуправления, состоящий из представителей всех классов.

Функции совета:

·           освещает учебную и внеучебную работу лицея;

·           формирует имидж Лицея,

·           работа школьного сайта,

·           организует выпуск газет, молний, боевых листов, плакатов, рисунков;

·           проводит конкурсы предметных, праздничных газет, тематических плакатов и рисунков;

·           выпускает ежемесячное печатную газету,

·           осуществляет взаимосвязь с общественными организациями ВУЗов.

Школьный Совет дела - орган самоуправления, который избирается ежемесячно в соответствии с содержанием и спецификой общешкольного КТД. В состав совета дела входят активы творческих объединений, педагоги, ученики, выпускники, родители, друзья школы.

Функции школьного Совета дела:

·           руководит проведением месяца определённого направления; определяет сроки подготовки и проведения КТД;

·           распределяет обязанности между членами группы "Лидер", группы "ШКИД", группы "Юниор", классными коллективами;

·           осуществляет контроль за деятельностью классных советов дела;

·           подводит итоги проведения КТД и работы за месяц.

Классный Совет дела - орган самоуправления, который избирается ежемесячно для работы по определенному направлению в каждом классном коллективе. В него входят представители классного актива, ученики класса, родители, шефы, друзья класса, классный руководитель.

Функции Классного Совета дела:

·           руководит проведением месяца определённого направления в классе;

·           организует и проводит классные КТД:

·           осуществляет связь между органами самоуправления и классным коллективом;

·           подводит итоги проведения классных КТД и результаты участия в школьных КТД.

Классный актив - орган самоуправления, избираемый на весь учебный год, имеющий следующий состав: командир в 5-8 классах (группорг в 9-11 классах), зам. командира по учебной работе, зам. по культурно-массовой работе, зам. по хозяйственной части, зам. по патриотической работе, физорг, редактор, политинформатор, эколог.

Функции классного актива:

·           руководит учебной и внеучебной работой в классе в течение всего учебного года;

·           осуществляет   связь    классного    коллектива   с   органами    самоуправления    и творческими    объединениями.

·           совместно с классным Советом дела организует и проводит классные КТД.

Все органы самоуправления имеют свою организационную структуру, свои традиции, символику, законы и заповеди. Каждый орган самоуправления ведёт свою документацию, информационный стенд, имеет определенные дни и место заседаний; поддерживает тесную взаимосвязь друг с другом. В конце каждого учебного года проводится совместное заседание всех органов самоуправления, где каждый отчитывается о проделанной работе; осуществляются выборы на следующий учебный год.

Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в лицее являются:

·           включённость всех учащихся в организацию учебной и воспитательной деятельности и управление ею;

·           умение учащихся организовать деятельность коллективов (советов дела, классов);

·           осознание ответственности за достижение совместных целей;

·           умение анализировать и определять программу на перспективу.